ПОГРАНИЧНАЯ: «Победы – это результат упорного труда»

Мама юной львовской гимнастки рассказала Sport.ua о дочери и своей семье

ПОГРАНИЧНАЯ: «Победы – это результат упорного труда»

Кристина Пограничная - одна из самых перспективных украинских гимнасток своего возраста. На данный момент она выступет среди детей 2003-2004 годов рождения и уверенно входит в число лучших спортсменок своего возраста. На счету львовской спортсменки многочисленные победы и призовые места международных соревнований. После недавнего успеха девочки на соревнованиях в Венгрии мы связались с ее мамой, тоже Кристиной.

– Расскажите о вашей семье?
– Моя семья – это династия медиков нескольких поколений. Я тоже врач, челюстно-лицевой хирург, кандидат медицинских наук, преподаю в медуниверситете. Муж Александр в прошлом журналист, последние 15 лет работает в  сфере коммуникаций и PR. Он активный гражданский деятель, был участником «Революции на граните» 1991 года. Каждый в нашей семье неравнодушен к спорту. Например, я с 4 лет до 10 класса занималась танцами, мой муж – альпинист, горный спасатель. Наша старшая дочь Олеся занимается киокушинкай каратэ. Мы все любим активный отдых.

– Девочки дружат между собой?

– Да, по большому счету дружат, поддерживают и защищают друг друга, но иногда всякоe "заходит".

– Как Кристина попала в спорт и почему была выбрана именно гимнастика?
– Сначала мы привели наших девочек на бальные танцы. Они начали делать первые успехи, но в танцах существует зависимость от партнеров, то они ходят, то бросают. Мы решили перевести девчонок на художественную гимнастику. Там такой зависимости нет. 

– Сейчас она тренируется у Ирины Рудой, а у кого начинала?
– Чисто случайно я узнала, что Ирина Руда создает новую секцию художественной гимнастики. Когда пришли в зал, оказалось.что мы с ней заочно знакомы – она училась на одном курсе в медуниверситете с моим братом. Потом узнали, что Ирина Евгениевна заочно окончила еще и университет физкультуры, поступила в аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию, работает на кафедре гимнастики и только–только организовала клуб «Ника». Это был 2008 год.

– Согласны, что с Рудой вам повезло? Она любит свое дело и это видно.
– Безусловно. Ирина Руда из тех немногих, которые горят своим делом и зажигают других. Это удивительнейшая черта. Дети это очень тонко чувствуют и отвечают взаимностью. Кроме того, Ирина Евгеньевна подобрала очень хороший тренерский состав клуба.

– Когда вы поняли, что это дочка занимается гимнастикой всерьез?
– Это трудно описать. Но когда ты видишь, что после занятого 4 или 6 места она с еще большей упорностью до упада начинает отрабатывать упражнение; или когда  после трех дней соревнований, возвращаясь в 4 утра домой, на 10 утра уже бежит в зал – ты понимаешь, что это всерьёз. Вместо семейной поездки в отпуск она выбирает спортивные сборы.

– Насколько дорого вам обходятся костюмы, предметы, поездки? Примерно?
– Все расходы – из семейного бюджета. Дорого. Но разве можно отказать ребенку, для которого любимое занятие, как воздух? Наше задание максимально ей помочь.

 – Кто занимается купальниками и макияжем для Кристины?

 – Я в тему облика не вмешиваюсь - доверяю тренерам и профессионалам.

 – Опишите её характер?
– Кристина целеустремленная, упорная и трудолюбивая. Но, в то же время она чуткая и не конфликтная. Она не по–детски ответственная и внимательная. Кристина любит общаться с детьми, но когда выходит на ковер –  тренировочный или соревновательный, – все остальное отходит на второй план.

– Что она любит?
– Кроме гимнастики? Кристина любит готовить. Вместе с прабабушкой они пекут очень вкусные торты и печенье. А в воскресенье утром с удовольствием делает нам с мужем  завтрак «в постель».

– Она успевает учиться?
– Она учится на отлично в одной из лучших частных гимназий Львова. Она ложится позже, встает раньше, читает в машине по дороге в школу и на тренировку, стихи учит наизусть по дороге с тренировки. Это удивительно, но все успевает!

– Вечный выбор всех перспективных детей – учёба или спорт? Что бы вы выбрали?
– Спорт стимулирует и держит в тонусе. Кто успевает в спорте, тот успевает везде. В этом мы убедились на собственном опыте и видим по своим детям. Спорт организовывает, делает более ответственными и целеустремленными. Я верю, что у нее все получится, и в спорте, и в жизни.

– Кристина перспективная гимнастка, победительница и призер международных турниров. Как она сама относится к победам и как к этому относитесь вы?
– Она очень не любит и ужасно обижается, когда я иногда похвалю ее, не дай Бог, при людях… Победы и награды – это результат упорного труда. И Кристина это очень четко понимает. 

– Вам приходилось сталкиваться с завистью?
– Зависть – это разрушающее чувство. Мы учим детей переступать через такие моменты, а эмоции лучше концентрировать на собственных усилиях.

– Понятно, что пока вы не загадываете, вырастет ли дочь звездой или выберет другой, совсем не худший путь. А чего на данный момент хочет она сама?
– Поживем, увидим... У Кристины есть цель и она много на нее работает. Я не хочу говорить за нее. Но, мне кажется, она знает куда идет.

 

Подписывайся на наш канал в Telegram и узнавай все самые свежие новости первым!

Автор — Kristina Polskaya, Sport.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Реклама
Комментарии
    allan_donetskiy
    allan_donetskiy, 21.08.2015 10:36
    0
    Хорошо, что у нас есть такие перспективные детки. И вдвойне приятно, что они камня на камне не оставляют от стереотипа о том, что спортсмены сплошь тупые и ограниченные двоечники и косноязычные разгильдяи.
    popalauskas
    popalauskas, 21.08.2015 10:56
    +1
    Комментарий свернут. Показать
    allan_donetskiy
    Алан, ну нынешние спортсмены вообще выгодно отличаются в лучшую сторону. Ну а ХГ, Синхр. Пл. - так это для девчонок ввобще Эдем в плане общего развития. Насчет стереотипа - вот в мужских командных видах спорта эти пороки наиболее часто встречаются, особенно у футболеров и хоккеистов.
    Не плюсую - не могу, браузер у меня глючный, не дает это сделать.
    allan_donetskiy
    allan_donetskiy, 21.08.2015 13:12
    0
    popalauskas, 21.08.2015 10:56
    allan_donetskiy
    Алан, ну нынешние спортсмены вообще выгодно отличаются в лучшую сторону. Ну а ХГ, Синхр. Пл. - так это для девчонок ввобще Эдем в плане общего развития.
    Это да, положительные тенденции налицо, таскааать... Ну, и про ХГ и синхроплавания - тоже в точку, ТПшек там на три порядка меньше, чем в других видах. Альбина Николаевна же ж не зря в каком-то старом интервью говорила, мол, мы ж элиту воспитываем!
    popalauskas, 21.08.2015 10:56

    Насчет стереотипа - вот в мужских командных видах спорта эти пороки наиболее часто встречаются, особенно у футболеров и хоккеистов.
    Но-но, попрошу вас! Я сам хоккеист, вообще-то... Хотя кадры попадаются эпичные, да. В ногомяче - то вообще полный аллес... Самый народный же ж вид спорта...
    popalauskas, 21.08.2015 10:56

    Не плюсую - не могу, браузер у меня глючный, не дает это сделать.
    Да ну, не страшно, о чём речь.
    popalauskas
    popalauskas, 21.08.2015 13:44
    0
    Комментарий свернут. Показать
    Алан, полное единодушие, кроме одного.
    Альбина Николаевна??? - ну нельзя 30 лет бессменно рулить. И не говорите о финтрудностях. Посмотрите на синхронисток - если бы не традиционный консерватизм судей, из Казани привезли бы на одну бронзу точно больше. Это и росстренеры говорили.
    Гнобятся 2-3 номера, объективно - 10 лет назад боролись за золото, сейчас за бронзу. У Винер вместо упавшего бойца на замену сразу 2-3 человека. Команда в Болгарии - просто пердемонокль какой-то.
    allan_donetskiy
    allan_donetskiy, 21.08.2015 19:01
    0
    popalauskas, 21.08.2015 13:44
    нельзя 30 лет бессменно рулить.
    Возможно. Некоторые, к примеру, считают выигрышной тактику, когда федерацию возглавляет какой-то денежный мешок - из тех соображений, что он мог бы взять на себя спонсоров и оргвопросы, что позволит тренерам сконцентрироваться на собственно тренерских функциях.
    popalauskas, 21.08.2015 13:44
    И не говорите о финтрудностях. Посмотрите на синхронисток - если бы не традиционный консерватизм судей, из Казани привезли бы на одну бронзу точно больше. Это и росстренеры говорили.
    Я прекрасно понимаю, что одним лишь баблом всё не решается. И так же, как и вы, восхищаюсь достижениями наших синхронисток (которые, как и гимнастки, тоже находятся совсем не в идеальных условиях). Честь и хвала их федерации и тренерам, всем другим, бесспорно, есть чему у них поучиться.
    popalauskas, 21.08.2015 13:44
    Гнобятся 2-3 номера
    Постоянно теряюсь в догадках, вот откуда берется эта информация? Ну, понятно, как в любом бабском коллективе есть свои моменты, подковёрные игры, любимчики и пр.. Но вот чтобы прям гнобили? Что, Мазуриху или Элю заставляют терять предметы? Или специально составляют им такие упражнения, чтобы они априори не могли набрать высокие баллы?
    popalauskas, 21.08.2015 13:44
    объективно - 10 лет назад боролись за золото, сейчас за бронзу.
    Никто не говорит, что у нас всё идеально и без проблем, но лично я удивляюсь, как удалось сберечь хотя бы это. В любом случае, сейчас, с потерей Симферополя, Донецка и Луганска, нужно что-то серьёзно соображать.
    popalauskas, 21.08.2015 13:44
    Команда в Болгарии - просто пердемонокль какой-то.
    ПердИмонокль. По-моему, вы чуть сгущаете краски. Просто, как говорил персонаж из "Москва слезам не верит", "стабильности нет". В Кванджу ведь было всё нормально (даже если сделать поправку на отсутствие первого состава России). А после вместо Мульминой (которую, по видимому, переориентировали на индивидуальную работу) в группу стали ставить Вознячку, которая чуть помоложе и, возможно, ещё не совсем "притёрлась" в коллективе. Тоже ведь время нужно... В любом случае, Штутгарт покажет.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.