Энрико Делла Валле: «Начал снимать из любви к дочери» + ФОТО

Эксклюзивное интервью официального фотографа чемпионата мира - ЧАСТЬ 1

Энрико Делла Валле: «Начал снимать из любви к дочери» + ФОТО

Художественная гимнастика - не только один из самых красивых видов спорта, но и один из самых фотогеничных. Каждые соревнования провоцируют появление гигабайтов фото, которые преданны фаны хранят на компьютерах годами. Пожалуй, именно снимки - самый популярный «гимнастический» контент. Однако работа фотографа очень и очень непроста. Мы уже знакомили вас со спортсменками, тренерами, звездами прошлых лет, судьями и функционерами. А сегодня решили заглянуть ту сторону объектива и пообщаться с одним из мастеров камеры. Сегодняшний собеседник Sport.ua - официальный фотограф ФГУ на чемпионате мира и Кубке Дерюгиной - Энрико Делла Валле.

 - Энрико, расскажите, как вы начали фотографировать гимнастику? Я слышала, вас вдохновила Анна Бессонова?
 - Я начал из любви к моей дочери. Я следил за выступлениями дочери, маленькой гимнастки, и стал снимать те соревнования, на которые она «заставляла» меня ходить.

В пределах Италии я всегда сопровождаю дочь, и однажды я сфотографировал ее любимую гимнастку – Бессонову. И я был настолько впечатлен ею, что даже не ожидал сам .... Помню, я фотографировал ее выступление с лентой... Она закончила упражнение, я с камерой прошел за ней за кулисы. Примерно в течение десяти минут она собирала вещи, сматывала ленту… И у меня возникло невероятное ощущение, я почувствовал энергетику, исходящую от нее и заряжающую эмоциями окружающих. От этой энергетики бегут мурашки и поднимаются волосы на руках.

Я думаю, что этот эпизод вызвал во мне интерес и энтузиазм к этому спорту и желание фотографировать.

 - Вы могли бы описать, почему вам нравится Бессонова?
 - Я потом еще фотографировал Бессонову.... Такое впечатление у меня возникало всегда. Конечно, она была прекрасной гимнасткой, очень одаренной, техничной, хорошо подготовленной, но меня всегда поражало в ней другое.

Анна была неординарной гимнасткой, личностью, обладающей особым шармом...

В каждом ее выступлении я всегда чувствовал, что она – хозяйка времени и пространства. Казалось, площадка слишком мала для нее. Зрители всегда были в ее власти, как в театре, когда артист «захватывает» внимание аудитории.
Возникало ощущение, что она не просто выполняет упражнение, а «рассказывает» его.

Конечно же, хочу подчеркнуть, что все это мое личное мнение как зрителя. Мои рассуждения не основаны на правилах. Об этом я судить не могу.


 - Кто из действующих гимнасток вам нравится? И почему?
 - Ризатдинова, Максименко, Станюта, Митева, Мамун. Каждая хороша по-своему. Кудрявцева. Я был впечатлен ее элегантностью и мягкими движениями, она кажется классическим танцором на площадке. Очень любопытно будет увидеть, какой она станет, когда повзрослеет.
Еще я бы назвал двух удивительных гимнасток, которые закончили выступать не так давно, и я также был впечатлен их навыками. Это Евгения Канаева и Любовь Черкашина. По моему мнению, у Любови самые красивые движения рук для фотографий.

Мне также очень любопытно наблюдать за молодыми гимнастками, которые, на мой взгляд, талантливые, красивые и уже проявили себя. В будущем надеюсь увидеть их развитие на самом высоком уровне. Я имею в виду Дурунду, Мазур, Шарапу, Галкину, Титову, Шинкаренко.

 - Чьи прыжки и равновесия проще всего зафиксировать на фото?
 - В основном те, которых я уже называл. К ним я бы добавил Ривкин, Шинкаренко, китаянку Сенью Дэнг и Андреа Стефанеску из сборной Италии, они очень фотогеничны.

Часто я бываю впечатлен личностями некоторых гимнасток, их человеческими качествами, в этих случаях, мое внимание захватили не только спортивное мастерство при выполнении упражнений, но и многие другие нюансы, которые выходят за пределы ковра. Для мне очень интересно фотографировать их в других ситуациях.

 - У кого из гимнасток наибольшее количество удачных фотографий?
 - Гимнастки, которых я уже называл, являются лидерами, и, безусловно, у каждой есть свои особенности – это своего рода «достопримечательности» для нас, фотографов. Среди них есть те, которые я считаю особенно значимыми благодаря их выразительным качествам. Это Максименко, Ризатдинова, гречанка Варвара Филу - они особенно интересны для моей работы.
Я не думаю, что есть спортсмены, которые плохо получаются на фотографиях. На мой взгляд, их мастерство развито до самого высокого уровня, и в таком случае, успех фото больше зависит от самой картины, чем от гимнастки.

 - Возможно ли обычному фану стать фотографом? Что для этого нужно?
 - Конечно, все возможно! Для меня было полезным, и, я бы даже сказал, необходимым, иметь образование в области спортивной фотографии. Еще важную роль играет возможность аккредитоваться на соревнования.

 - У вас есть другая, постоянная работа помимо этой?

 - Да, я работаю в области журналистики, но та моя работа не слишком стабильна.

 - Сколько времени ушло на усовершенствование вашей работы до международного уровеня?
 - Я начал в 2009 году, и с тех пор стал как можно больше работать на соревнованиях, набирался опыта, потом меня заметили. Так и пошло.

 - Сколько времени нужно, чтобы вникнуть в тонкости гимнастики? Разобраться в правилах и особенности?
 - Я думаю, что я до сих пор не слишком хорошо знаю гимнастику. И мое мнение относительно происходящего на ковре исключительно любительское. Конечно, за время работы, я научился предсказывать некоторые движения гимнасток, и это очень помогает мне в работе.

 - Важно ли для фотографа разбираться в правилах? И почему ?

 - В общем, всегда лучше знать, и чем больше, тем лучше. Это помогает иначе себя ощущать... Однако специфика моей работы, я думаю, такова, что детальное знание правил могло бы все спутать. Есть риск, что я бы фотографировал только то, что идеально с точки зрения техники. Сейчас для меня это не имеет значения. Есть много других вещей, которые мне нравятся .... выражение, взгляд, натянутая мышца, закулисье, какие-то частности и т.д. ... Я думаю, что между идеальным прыжком и идеальным равновесием существует целая бесконечность, которую можно снять, и которая будет интересна.

Я мечтаю быть в состоянии поймать не только хороший прыжок, но и вздох, беспокойство, сердцебиение, радость и разочарование спортсменов – это те вещи, которые не являются частью правил.

 - Сколько в среднем стоит профессиональная камера?

 - Сама камера примерно 5-6 тысяч евро. Это без стоимости объектива. В принципе, общая стоиость всего оборудования сравнима с ценой хорошей машины.

 - После съемки вы обрабатываете снимки на компьютере? Я имею в виду цветокоррекцию, обрезку и т.д.?
 - Все мои снимки перед публикацией я внимательно рассматриваю на компьютере. Это называется пост-продакшн и это важная часть работы. Фотографии не должны быть полностью изменены, но, возможно, немного подкорректированы, чтобы выделить или создать той или иной аспект. Очень важно перед обработкой четко понимать, что я хочу видеть в итоге. Только потом вы, возможно, улучшите избражение, однако, без первоначальной идеи сделать это очень и очень трудно.

К тому же, вы должны иметь хороший материал для пост-продакшена, иначе ничего не получится.

P. S. Вторую часть интервью, где Энрико рассказывает о чемпионате мира и об Украине, читайте на следующей неделе.

Кристина ПОЛЬСКАЯ
 

 

 

Автор — Kristina Polskaya, Sport.ua

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
    PhotoShot
    PhotoShot, 08.10.2013 10:48
    0
    Снимает он камерой Nikon D700 и объективом 70-200. Это никак не такой бюджет как он назвал ! Так что, дорогой Энрико, надо покупать технику в Украине !
    Nigmatullin
    online
    Nigmatullin, 09.10.2013 16:58
    0
    PhotoShot, 08.10.2013 10:480
    Снимает он камерой Nikon D700 и объективом 70-200. Это никак не такой бюджет как он назвал ! Так что, дорогой Энрико, надо покупать технику в Украине !

    он же сказал ""В принципе, общая стоиость всего оборудования". Если он такой ПРО международного уровня, наверняка у него еще парочку камер есть классом повыше, и уж точно не один объектив. Я уже не говорю про всякие там вспышки, фильтры, рассеиватели, отражателии т.п.п
    Nigmatullin
    online
    Nigmatullin, 09.10.2013 16:59
    0
    PhotoShot, 08.10.2013 10:480
    Снимает он камерой Nikon D700 и объективом 70-200. Это никак не такой бюджет как он назвал ! Так что, дорогой Энрико, надо покупать технику в Украине !

    он же сказал ""В принципе, общая стоиость всего оборудования". Если он такой ПРО международного уровня, наверняка у него еще парочку камер есть классом повыше, и уж точно не один объектив. Я уже не говорю про всякие там вспышки, фильтры, рассеиватели, отражателии т.п.п
    Nigmatullin
    online
    Nigmatullin, 09.10.2013 16:59
    0
    PhotoShot, 08.10.2013 10:480
    Снимает он камерой Nikon D700 и объективом 70-200. Это никак не такой бюджет как он назвал ! Так что, дорогой Энрико, надо покупать технику в Украине !

    он же сказал ""В принципе, общая стоиость всего оборудования". Если он такой ПРО международного уровня, наверняка у него еще парочку камер есть классом повыше, и уж точно не один объектив. Я уже не говорю про всякие там вспышки, фильтры, рассеиватели, отражателии т.п.п
    Nigmatullin
    online
    Nigmatullin, 09.10.2013 16:59
    0
    он же сказал ""В принципе, общая стоиость всего оборудования". Если он такой ПРО международного уровня, наверняка у него еще парочку камер есть классом повыше, и уж точно не один объектив. Я уже не говорю про всякие там вспышки, фильтры, рассеиватели, отражатели т.п.
    Nigmatullin
    online
    Nigmatullin, 09.10.2013 17:01
    0
    ркарке
    PhotoShot
    PhotoShot, 10.10.2013 17:06
    0
    - Сколько в среднем стоит профессиональная камера?

    - Сама камера примерно 5-6 тысяч евро. Это без стоимости объектива. В принципе, общая стоиость всего оборудования сравнима с ценой хорошей машины.


    Читаем внимательно !
    kiruxa_y
    kiruxa_y, 11.10.2013 17:29
    0
    качество фото выложенных тут сейчас на сайте просто ужасное ... ужали их что ли неправильно ...
    fff5139
    fff5139, 12.10.2013 00:26
    0
    мурашки в нього в одному місці
    ovsiy1970
    ovsiy1970, 09.10.2014 00:54
    0
    Камеры лучше. чем его 700-ка отличаются повышенной чувствительностью, чуть большей скорострельностью, мегапикселами и ещё некоторыми мелочами. При теx условияx освещенности и режиме, при которыx снимает Энрико, этого аппарата вполне достаточно. Другое дело, что вопрос о стоимости камеры выдаёт пещерное невежество интервьюера. Идя на такую съёмку фотограф имеет (должен , во всяком случае) целый комплекс оборудования + комп с программами. В этом комплексе "сколько стоит профессиональная камера" играет совсем не глвную роль.
    Качество фото и в самом деле ужасно, но не от вполне закономерного интернет-ужатия. По композиции и содержанию - двойка с плюсом. По теxнике - малокачественная репортажка. О xудожественности - ни намёка. Неплоxи только те фото, где сам Энрико.
    чтобы не быть голословным :
    фото http://gymnastic.sport.ua/media/images/DSC_0563(1).JPG АН всё таки женщина и стоило потерять пару минут, чтобы поработать с лицом.
    ниже 3 фото Ризатдиновой - руки-ноги отрезали, лица не видно, позы нет. О чём фото- ни о чём.
    фото Максименко с обручем сзади, без головы с перекошенной стопой - просто шедевр в номинации " золотая клизьма фотографа"
    Дальше не лучше
    Неграмотный ракурс во всеx "обнимашкаx" Фото с ИИ обрезано так, что в центре внимания оказалось то место, которым сидят. ИИ может отблагодарить Энрико, отxлестав его скакалкой.
    Вывод- либо Энрико полуграмотный "папа-гимнастки-фотограф" либо авторы статьи выбрали наиxудшее из его фотопродукции.
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.