Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Художественная гимнастика
| Обновлено 07 августа 2013, 00:44
122474
2

Идеальная гимнастка - какая она? + ФОТО

Какими данными должна обладать образцовая «художница»?

| Обновлено 07 августа 2013, 00:44
122474
2
Идеальная гимнастка - какая она? + ФОТО

История художественной гимнастики знает многих спортсменок. Считается, что идеальная гимнастка – это девушка астенического телосложения: высокая, длинноногая, тонкокостная, не набирающая вес, даже в тех случаях, если лопает шоколадки на ночь. Но, вместе с тем, миру известно немало случаев, когда девушки среднего роста и нефактурной комплекции становились чемпионками. А сколько примеров спортсменок, которые обладают прекрасными данными, но не дошли до пьедестала в силу разных причин!
В первую очередь, фактура – это эффектно. Такая гимнастка привлекает внимание зрителей, судей и тренеров на соревнованиях, на нее приятно смотреть. При правильном подходе фактура имеет не только внешний эффект. За счет небольшого веса тонкие, длинноногие спортсменки легко отталкиваются и высоко прыгают, они имеют бОльшую (по сравнению со среднестатистичными соперницами) амплитуду движений.

Самыми красивыми гимнастками наших дней можно назвать Викторию Шинкаренко и Анастасию Мульмину. Вообще, стоит отметить, что фактурой традиционно славится украинская школа художественной гимнастики.

Давайте рассмотрим, какими данными должна обладать гимнастка, чтобы ее можно было назвать идеальной?

 

Выворотность. Выворотность ног – это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) наружу. Выворотность – основа классического танца, без нее некоторые элементы даже не то что будут некрасивыми, их будет невозможно сделать. Можно ли развить выворотность? Можно, но только если к ней есть врожденная предрасположенность. Если же склонности нет, никакими упражнениями суставы не «развернуть», более того, их можно травмировать.

Вера Сесина, Марина Шпехт, Ирина Чащина


Гибкость. Несмотря на то, что группу трудностей под названием «гибкости» расформировали, это качество по-прежнему одно из основных для гимнасток. Гибкость нужна даже для того, чтобы высоко поднять ногу, не говоря уже о, скажем, равновесии в кольцо. Можно убирать и понижать в стоимости всевозможные травмоопасные турляны в заднем равновесии, но гибкость как основа практически всех элементов останется при любых правилах. Она - показатель пластичности тела спортсменки, придает композиции выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа.


Алина Кабаева, Ирина Казакова, Ольга Капранова, Надежда Васина, Анна Бессонова (гибкость суставов ног)


Высокий подъем. В классическом танце высокий подъем играет немалую эстетическую роль, создавая своим вытянутым подъемом вместе с вытянутой ногой законченную линию в рисунке танца.


Яна Кудрявцева, Виктория Шинкаренко, Анастасия Мульмина, Анна Ризатдинова

 

 


Длинные конечности. Есть даже такое понятие как «коэффициент фактурности». Его определяют следующим образом: измеряют рост стоя и сидя (от макушки до пятой точки), потом рост сидя делят на рост стоя и умножают на  100%. То есть определяют, какую часть роста составляет туловище и голова вместе взятые. Балетная норма (работает для гимнасток): 49-52 %. Чем ниже это значение, тем лучше. Пояснить смысл этих вычислений можно так: ноги должны быть как минимум одной длины с суммой длины туловища и головы. Но лучше, если ноги будут длиннее, а коэффициент меньше 50%.


Алина Максименко, Анна Бессонова, Екатерина Серебрянская, Тамара Ерофеева, Виктория Шинкаренко, Анастасия Мульмина

 

 

Огромное значение имеет так называемая выучка. Можно обладать шикарными данными, но не уметь правильно поднять ногу, или, что еще хуже, приучиться поднимать ее неправильно. С выучкой связано качество исполнения любых движений - трудностей, танцевальных шагов, акробатических элементов и даже походки в обычной жизни. Выучке, в отличие от всех вышеперечисленных характеристик, научиться можно. Для этого необходимо, чтобы ребенком с самого детства занимался грамотный тренер, который заложит правильную базу. Сочетание фактуры и выучки смотрится очень эффектно.

Маргарита Мамун, Ирина Чащина, Яна Кудрявцева, Анна Бессонова, Виктория Мазур, Виктория Шинкаренко, Анастасия Мульмина… Вообще, сюда можно включить большинство учениц Дерюгиных.


Еще одним важным фактором, хоть и не относящимся к фактуре, является индивидуальность. Блестящая техника и работа с предметом может обеспечить золотые медали, награды и титулы. Можно восхищаться способности гимнастки крутить 10 поворотов, гнуться непостижимым уму образом или делать захватывающие дух риски... Но для того, чтобы зажечь сердца зрителей, вызвать желание снова увидеть выступление этой спортсменки, нужна особая, уникальная энергетика. Такие гимнастки могут не быть титулованными чемпионками, но именно они запоминаются зрителям и имеют наибольшее число фанов.

У многих гимнасток есть индивидуальность, находящая отклик у болельщиков, но к самым ярким обладательницам этого качества можно отнести Анну Бессонову и Дарью Кондакову.

Насколько важны вышеперечисленные характеристики? Они не являются определяющими, хотя многие тренеры стараются отбирать «фактурных» детей. Если ваш ребенок не попадает в категорию «фактурных», не отчаивайтесь! Никакие данные и обаяние не компенсируют трудолюбия и упорной работы в зале. Двукратная олимпийская чемпионка Евгения Канаева, к примеру, не фактурна, и, как она сама говорила в интервью, в детстве мало походила на типичную «художницу».

При подготовке материала использована заметка.

Оцените материал
(29)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 2
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Megasuperfan
А Динамовцам по 500 отжиманий! КАЖДОМУ!!!
Злобный тролль
Пользователь заблокирован администрацией за нарушение правил